Как подключить парктроник
Как самому подключить парктроник?
Количество автомобилей на городских улицах растет с такой стремительностью, что за ними не поспевают строиться парковки и стоянки. В результате автолюбителям приходится парковаться еще плотнее, вызывая тем самым неизбежный рост дорожных инцидентов с поврежденными элементами, сколами, царапинами и разломанными бамперами.
Избежать такой неприятной ситуации позволяет парковочный радар. Безусловно, его пользу оценят в первую очередь новички, еще не успевшие прочувствовать габариты своего транспортного средства. Однако и опытным автолюбителям он придаст больше уверенности и комфорта за рулем.
Принцип работы парковочного радара
Парктроники на рынке представлены несколькими видами, однако в нашей статье мы рассмотрим, как правильно подключить парктроник наиболее распространенного типа – использующий ультразвуковые волны.
Работает он по простому принципу: в бампер крепятся специальные датчики, осуществляющие передачу и обратный прием сигнала. Как правильно включить передний и задний парктроник вы узнаете из этой статьи. С помощью головного блока рассчитывается расстояние до преграды, выступившей в роли отражателя волны.
Далее водителю поступает звуковой сигнал от бипера и визуальный – от индикаторного дисплея. В более современных транспортных средствах предусмотрен монитор, на котором указано положение машины относительно окружающих препятствий и измеренное до них расстояние. Впрочем, не особенно требовательным водителям вполне достаточно и звукового сигнала.
Что следует подготовить перед установкой парктроника
Перед тем, как подключить парктроник, следует подготовить необходимый инструмент и место для монтажа радара. Особых навыков для этой операции не потребуется и, руководствуясь простейшей инструкцией, представленной в этой статье, вы непременно сможете оснастить свой транспорт дополнительной и весьма полезной опцией.
Перед окончательной установкой комплекта вам необходимо просверлить посадочные отверстия для сенсорных датчиков и произвести их подключение.
Итак, если вам нужно узнать, как правильно подключить передний или задний парктроник, воспользуйтесь инструкцией, поставляющейся совместно с комплектом парктроника. В нем, дополнительно должны идти следующие составляющие:
• комплект соединительных проводов;
• экранирующий материал;
• сенсорные датчики;
• блок обработки сигналов.
В более дорогих моделях парковочных радаров дополнительно прилагается фреза, с помощью которой можно будет высверлить отверстия под датчик. В противном случае, если ваш набор обделен данной мелочью, воспользуйтесь обычным сверлом, предварительно замерив диаметр датчика с помощью штангенциркуля. Но учитывайте, что фреза должна быть больше датчика на один миллиметр, для того, чтобы он плотно вошел в отверстие и не выпадал.
Если вы собрались оборудовать свой автомобиль парктроником, подготовьте все составляющие:
• фрезу для сверления отверстий;
• шуруповерт или электродрель;
• комплект парковочного радара;
• набор ключей;
• мультиметр;
• рулетку;
• пластиковые хомуты;
• карандаш.
Не исключено, что в процессе монтажа возникнет потребность и в других мелких деталях или инструментах, поскольку универсальной инструкции под все автомобили написать не удается. Но желательно, чтобы у вас был доступ к схеме электрооборудования транспортного средства и другим мелочам.
Как подключается парктроник для переднего бампера
Для начала убедитесь в том, что приобретенный комплект парктроника полностью исправен. Для этого следует соединить блок обработки сигналов и поочередно каждый датчик. Убедитесь, что устройство реагирует на препятствие и правильно указывает на расстояние до него.
Для тех, кто не сталкивался ранее с подобной задачей и не имеет представления, как подключить передний парктроник, стоит отметить, что работы начинаются с разметки и сверления отверстий под все датчики. Данный этап является самым ответственным, поскольку от него будет зависеть дальнейшая эстетическая составляющая вашего автомобиля.
Для того чтобы отверстия получились максимально аккуратным, следует снять бампер, но эта процедура не обязательная. Обратите внимание на указанные в инструкции данные по оптимальному расстоянию между датчиками и их высоте от земли. Если вы хотите, чтобы парковочный радар работал исправно и не давал искажений, лучшие выполнять все строго в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Перед сверлением фрезой наклейте на монтажный скотч и в центре будущего отверстия сделайте надкол с помощью шила.
Помните, что допущенные на этом этапе огрехи исправить будет достаточно сложно, поэтому лучше перепроверьте свои расчеты и нанесение разметки. Если же вас все устраивает, начинайте сверлить. Делать это необходимо под прямым углом к вертикальной плоскости, поскольку датчики после установки должны иметь строго горизонтальную направленность.
Перед тем, как подключить задний парктроник, вставьте сенсорные датчики в отверстия. С тыльной стороны датчик крепится специальными уплотнительными кольцами, входящими в состав комплекта. Обратите внимание и на последовательность сенсоров, которые, как правило, обозначены латинскими буквами или цифрами. Порядок установки – слева направо.
Многие водители знают, как включить и настроить парктроник, но их смущает то, что он будет отличаться по цвету от бампера. Эта проблема легко решается самостоятельно. Достаточно купить баллончик краски и привести датчики к одному цвету.
После крепления датчиков остается еще одна важная проблема - как подключить провода парктроника. Для этого придется снимать обшивку автомобиля и смотать в один жгут провода от датчиков с помощью заранее подготовленных хомутов. Протягивая их через гофру, подводим к блоку обработки сигналов и подключаем все устройства по схеме. Остается собрать обшивку в прежнее состояние и убедиться в работоспособности новой опции вашего авто – парковочного радара.
Как видите, подключить парктроник самому – задача достаточно простая. Важно следовать инструкции и соблюдать аккуратность. Но лучше, если вы предоставите это дело профессионалам.
Задать вопрос: Да
Заказ услуги: Да