Что поможет лучше работать законам о тахографе?
Тахографы сегодня, и законы с ними связанные — неотъемлемая часть всех грузоперевозок по всей России. Самый лучший и действенный способ помочь в лучшей работе тахографических законов заключается в системном подходе к оформлению положений законодательства и надлежащему исполнению со стороны перевозчиков. Данный подход подразумевает взаимосвязь в ту и другую сторону, а также возможность со стороны законодателя производить корректировки положений и улучшать их работоспособность. Рассмотрим все составляющие системного подхода:
• Требования законодательства, которые определяют органы контроля, ответственных за выполнение и области применения того или иного нормативного документа.
• Процедуры проверки возможности сбора базы доказательств для предъявления обвинений и применения санкций к нарушающим закон.
• Анализ практики применения права, в ходе которой можно определиться с надобностью и целесообразностью внесения поправок в требования по тахографу и контролю за ним.
Вся система будет замыкаться посредством обратной связи, которая может быть получена лишь в процессе применения права на практике. И с 2015 года стали появляться первые результаты и подвижки в направлении выполнения предписаний законодательства на практике. Именно тогда были произведены массовые проверки по выполнению требований ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения», в частности, статьи 20.
Условия объективности помогают выровнять систему тахографического контроля и побуждают создателей законов согласовывать и приводить к соответствию потребности всех участников дорожного действия — непосредственно перевозчиков и контролирующих органов.
Результаты, видимо, скоро будут видны. Система начинает развиваться, и подтверждением этому факту может служить совещание по вопросам изменения законодательства, которое было организовано Александром Сергеевичем Старовойтовым, заместителем председателя Комитета по транспорту. Первые шаги навстречу изменениям в системе тахографического контроля поступили непосредственно от контролирующих органов. Но стоит отметить, на этом развитие системы не должно останавливаться.
Один из важнейших шагов к улучшению системы контроля — формирование требований к работе электронного архива данных в тахографах, используемых на предприятиях. Логика в этом прослеживается довольно четко — только сначала необходимо организовать повсеместные проверки правильности соблюдения режимов труда и отдыха водителей, и сверки с показаниями тахографа. Ведь только тогда инспекторы и перевозчики смогут осознать главную ценность всей системы контроля — долгосрочное хранение данных с карт тахографа, что позволит производить проверки режимов работы по истечению большого срока.
Такая мера отлично показала себя во многих европейских странах, где компания-перевозчик осознает важность круглогодичного хранения данных, что позволит их водителям избегать всяческих нарушений. В противном случае водитель получит хороший штраф, так сказать, прошлым числом. Этот своеобразный груз ответственности призывает совесть водителя гораздо лучше, нежели постоянная опасность проверки на дороге. Еще одно преимущество долгосрочного хранения архива данных — оценка руководством рисков, связанных с опасным стилем вождения некоторых подчиненных.
Во многих странах с развитой системой тахографического контроля давно существует практика, при которой администрация перевозчика сама штрафует недобросовестных водителей, что автоматически отменяет штраф со стороны органов контроля. Данная мера воздействия прекрасно показала себя на практике, и к такой системе постепенно должны прийти и мы. Понятно, что для коренного изменения всей системы контроля потребуется много времени, однако для обеспечения безопасности на дорогах начинать необходимо уже сейчас.
Задать вопрос: Да
Заказ услуги: Да
• Требования законодательства, которые определяют органы контроля, ответственных за выполнение и области применения того или иного нормативного документа.
• Процедуры проверки возможности сбора базы доказательств для предъявления обвинений и применения санкций к нарушающим закон.
• Анализ практики применения права, в ходе которой можно определиться с надобностью и целесообразностью внесения поправок в требования по тахографу и контролю за ним.
Вся система будет замыкаться посредством обратной связи, которая может быть получена лишь в процессе применения права на практике. И с 2015 года стали появляться первые результаты и подвижки в направлении выполнения предписаний законодательства на практике. Именно тогда были произведены массовые проверки по выполнению требований ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения», в частности, статьи 20.
Условия объективности помогают выровнять систему тахографического контроля и побуждают создателей законов согласовывать и приводить к соответствию потребности всех участников дорожного действия — непосредственно перевозчиков и контролирующих органов.
Результаты, видимо, скоро будут видны. Система начинает развиваться, и подтверждением этому факту может служить совещание по вопросам изменения законодательства, которое было организовано Александром Сергеевичем Старовойтовым, заместителем председателя Комитета по транспорту. Первые шаги навстречу изменениям в системе тахографического контроля поступили непосредственно от контролирующих органов. Но стоит отметить, на этом развитие системы не должно останавливаться.
Один из важнейших шагов к улучшению системы контроля — формирование требований к работе электронного архива данных в тахографах, используемых на предприятиях. Логика в этом прослеживается довольно четко — только сначала необходимо организовать повсеместные проверки правильности соблюдения режимов труда и отдыха водителей, и сверки с показаниями тахографа. Ведь только тогда инспекторы и перевозчики смогут осознать главную ценность всей системы контроля — долгосрочное хранение данных с карт тахографа, что позволит производить проверки режимов работы по истечению большого срока.
Такая мера отлично показала себя во многих европейских странах, где компания-перевозчик осознает важность круглогодичного хранения данных, что позволит их водителям избегать всяческих нарушений. В противном случае водитель получит хороший штраф, так сказать, прошлым числом. Этот своеобразный груз ответственности призывает совесть водителя гораздо лучше, нежели постоянная опасность проверки на дороге. Еще одно преимущество долгосрочного хранения архива данных — оценка руководством рисков, связанных с опасным стилем вождения некоторых подчиненных.
Во многих странах с развитой системой тахографического контроля давно существует практика, при которой администрация перевозчика сама штрафует недобросовестных водителей, что автоматически отменяет штраф со стороны органов контроля. Данная мера воздействия прекрасно показала себя на практике, и к такой системе постепенно должны прийти и мы. Понятно, что для коренного изменения всей системы контроля потребуется много времени, однако для обеспечения безопасности на дорогах начинать необходимо уже сейчас.
Задать вопрос: Да
Заказ услуги: Да